Музыка
Музыка
Написал Илья 6 198

Golden Years: семидесятые с Дэвидом Боуи


Дэвид Боуи, один из самых оригинальных и артистичных рок-музыкантов в истории, скончался 10 января 2016 года, спустя всего три дня после релиза своего последнего альбома “Blackstar”. Разумеется, это не было совпадением: Боуи, так блестяще срежиссировавший собственную жизнь, срежиссировал и смерть. Он умер на вершине успеха, “Blackstar” стал его апофеозом, будучи признанным лучшей его записью за последние тридцать лет и став первым его альбомом, возглавившим американские чарты. Стоит ли говорить, что его последний клип (на песню «Lazarus») стал аллегорией самой Смерти, а одноименный бродвейский мюзикл подвел черту под всей его творческой жизнью получше любого сборника хитов.
Английское слово artist имеет несколько значений, объединяя все профессии, связанные с искусством – актеров, музыкантов, художников. Боуи был Артистом именно во всей полноте этого слова.

07
1970 год. Дэвид с матерью Пегги и женой Энджи.
Американская модель Анджела Барнетт, на которой Боуи в этом году и женился, оказала большое влияние на развитие его карьеры, имидж и образы, став его администратором и активно участвуя в создании концертных костюмов. Брак четы Боуи начал разрушаться во второй половине 70-х, причиной этому была кокаиновая зависимость как мужа, так и жены. В этом году также вышел его третий студийный альбом «The Man Who Sold the World», самая тяжелая и «темная» запись его раннего периода, резко порвавшая с исполняемым им ранее «хиппи-фолком», став краеугольным камнем зарождающегося стиля хэви-метал.

1971
1971 год. Фотосессия для обложки альбома «Hunky Dory».
Альбом стал поворотным в карьере Боуи, став первой его записью эры глэм-рока. Несмотря на огромный коммерческий потенциал, альбом первоначально был встречен без особого энтузиазма, «выстрелив» годом спустя, уже после успеха его более зрелого преемника, рок-оперы «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars».

1972
1972, «рождение» Зигги Стардаста.
Свой новый альбом Боуи задумал, как концептуальный арт-проект, представляющий собой историю вымышленного персонажа Зигги Стардаста, пришельца с планеты Марс (или возомнившего себя им), собравшего рок-группу для предупреждения человечества посредством музыки о грядущем конце света. В концертном исполнении, песни альбома представляли собой сочетание звукового и визуального ряда, под который и был придуман этот образ. Альбом стал прорывом в карьере Боуи, сделав его одной из главных звезд английской рок-сцены.
Нельзя не отметить альтруизм Дэвида, и его работоспособность. Кой-как выбравшись из андеграунда, он тут же вплотную занялся карьерами своих американских друзей-кумиров Лу Рида (экс-Velvet Underground) и Игги Попа (The Stooges), а также перспективной команды Mott the Hoople, спродюсировав культовые пластинки «Transformer», «Raw Power» и «All the Young Dudes».

1973.2
1973, Боуи в СССР.
После окончания триумфальных гастролей по Японии в поддержку «Зигги Стардаста», Боуи, панически боявшийся долгих перелетов, задумал увлекательную авантюру — поездку по Транссибирской магистрали, в самое сердце СССР. Сохранившиеся письма друзьям говорят о том, что Дэвид остался от Страны Советов в совершенном восторге, в равной степени впечатленный монументальной архитектурой, девушками и высоким качеством кисломолочных продуктов. Также в этом году вышли два его альбома, «Aladdin Sane» и сборник перепевок «Pin-Ups». Альбомы стали вершиной «Зиггимании», уверенно обосновавшись под номером 1 в британских чартах.

1974
1974, «смерть» Зигги Стардаста.
На последнем концерте тура в поддержу альбома «Aladdin Sane», Дэвид объявил о роспуске группы The Spiders from Mars. Это стало концом и для его персонажа Зигги Стардаста. Новый альбом, свою вторую рок-оперу «Diamond Dogs» (созданную на основе романа-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984»), Боуи записал практически в полном одиночестве, продемонстрировав поклонникам свои таланты гитариста, клавишника и саксофониста.

1975.2
1975 год, Боуи и Джон Леннон на церемонии «Грэмми».
Две рок-звезды совместно записали песню «Fame», повествующей об неприглядной стороне славы. Песня вышла на новом альбоме Боуи, «Young Americans», ставшем очередным поворотом в его карьере — теперь бывшую звезду «глиттера» интересовала афро-американская музыка: соул, фанк и зарождающийся диско. Резкое изменение стиля отторгнуло от Боуи часть его старой английской аудитории, зато прибавило множество новых поклонников за океаном: выпущенный синглом «Fame» достиг номера 1 в американском чарте синглов.

1976
1976, кадр из архива полиции Нью-Йорка.
Боуи был арестован за хранение марихуаны. Серьезного наказания музыкант не получил, зато оставил после себя отличную фотографию.
Продолжая прошлогоднюю тему фанка и соула, Боуи записал новый альбом «Station to Station». Содержащий в себе всего лишь шесть песен, альбом стал откровением для критиков и аудитории, став крупнейшим коммерческим успехом со времен «Аладдина».

1976.2
1976, кадр из фильма «Человек, который упал на Землю».
Первый опыт Боуи в «большом кино», не получив коммерческого признания, стал культовым. Помимо прочего, кадры фильма стали основой для обложек аж двух студийных альбомов — «Station to Station» (1976) и «Low» (1977).

1977
1977 год, Ино, Фрипп и Боуи: запись альбома «Heroes».
Этот год стал пиком работоспособности Боуи. Переехав, вместе со своим другом Игги Попом в Западный Берлин, Боуи спродюсировал и сочинил музыку для двух альбомов последнего — «The Idiot» и «Lust for Life», а также для двух собственных альбомов — «Low» и «Heroes». Влияние афро-американской музыки окончательно выветрилось в сыром и холодном воздухе зимнего Берлина, сменившись интересом к эмбиенту и краут-року (немецкой экспериментальной рок-музыке). Оба альбома наполовину состояли из инструментальных пьес в совсем молодом на тот момент стиле эмбиент. Для записи второго берлинского альбома, Дэвид окружил себя избранными музыкантами — мастером эмбиента Брайаном Ино, лидером культовой рок-группы King Crimson Робертом Фриппом, гитаристом Карлосом Аломаром и другими. Получившийся результат критики встретили с огромным восторгом, однако коммерческий провал «Heroes» в США (35 место в чартах) стал тревожным знаком. Как выяснилось, беспокоиться было не о чем, и оба альбома со временем получили то признание, которого заслуживали.

1979
1979 год, Дэвид с бас-гитаристом группы The Clash Полом Симононом.
В отличие от большинства звезд-«семидесятников», Боуи не стал объектом для насмешек со стороны зародившейся в середине 70-х панк-сцены. Более того, его музыка и образ стали если и не прямым предшественником, то точно источником вдохновения для многих панк-легенд, от хулиганов Джона Лайдона и Сида Вишеса из Sex Pistols до любителей костюмированного балагана The Damned и эксплуатировавших ретро-эстетику The Jam.

    Понравилась статья? Поделись ей в социальной сети.


Посмотреть комментарии к записи
В настоящее время нет комментариев.