Самообразование
Самообразование
Написал Мария 24 292

Несколько приемов ораторского мастерства, которые пригодятся каждому


Выступать перед людьми приходится всем нам – хоть в компании друзей рассказывать анекдот, хоть общаться с подчиненными. Кто-то каждый день читает доклады на конференциях, а кто-то общается с клиентами. Но во всех этих случаях ораторские навыки точно не помешают!

Дайте установку на результат

Любой, даже самый опытный оратор всегда перед выступлением немного волнуется. Помните, что волноваться – это нормально! Поэтому лучше дайте себе настройку на результат. Продумайте еще раз перед самым выступлением, что вы будете говорить, как двигаться, как воспримет ваша слова аудитория, чего вы добьетесь своим выступлением.

orator

Используйте все пространство

Очень многие ораторы совершают ошибку, «прилипнув» к микрофону или трибуне. Чтобы выглядеть уверенным в себе и своих словах человеком, нужно двигаться по пространству. Чувствуйте себя комфортно. Вы вполне можете ходить вперед-назад по помещению, присесть на стул, крутить в руках ручку – словом, делайте то, что вам приносит комфорт.

Концентрируйтесь на целях участников

Кому есть дела до ваших личных целей? Люди пришли послушать вас, потому что преследуют собственные цели. Поэтому для того, чтобы речь ваша произвела нужный эффект, она должна быть полезной в первую очередь именно для слушателей.

Подберите скорость и стиль речи

Телеведущие обычно подают информацию со скоростью 160-170 слов в минуту, но неподготовленная публика с таким вашим темпом не сможет успеть уловить мысль. Лучше рассчитывать на 120 слов в минуту. Участники должны ловить каждое ваше слово, внимательно слушать. В последнее время для удержания интереса слушателей ораторы используют приемы скачков и неожиданных переходов. Отрепетируйте перед зеркалом, как это может выглядеть, вам нужно найти именно свою «фишку».

Employees Listening to Presentation --- Image by © Royalty-Free/Corbis

Не допускайте темноты

Многие лекторы, показывая аудитории свою презентацию или слайды, просят полностью выключить свет в зале. Этого нельзя делать категорически! Полная темнота тут же побуждает человека ко сну.

Отпускайте ситуацию

Если участники вашего мероприятия поднимают руку, задают дополнительные вопросы, начинают спорить по теме доклада между собой – это хороший знак. Дайте им возможность выговориться, не пресекайте дискуссию.

    Понравилась статья? Поделись ей в социальной сети.


Ваш любимый автор, любительница вкусной еды, интересных путешествий и необычных впечатлений. Пишу для души и для тела :)

Посмотреть комментарии к записи
В настоящее время нет комментариев.